af-service tuning1min copy

        Киев, ул.Ушинского 16А

         044 331 95 51

       044 331 60 58

068 3213909 электроника

068 3214575 перетяжка

Что такое шум и как с ним бороться.

 

     Салон автомобиля часто становится сосредоточением всевозможных шумов, в первую очередь внутренних. Например, слышен стук колес о неровности дороги или скрип деталей панелей. Ведь многие детали в пути испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками стука, гула и т. д.
      Длительная поездка в такой машине с высоким уровнем шума, безусловно, приводит к быстрой утомляемости водителя и, как следствие, снижает безопасность движения. В результате, сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и то, насколько он удобен в эксплуатации. Каждый водитель хочет обладать "тихим" авто, комфортным и уютным в салоне и не "заглушающим" окружающую среду. Поэтому требования современного рынка - автомобиль с НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА.
      Сегодня уже никому не надо доказывать необходимость проведения специальных мероприятий для шумо-, виброизоляции салона автомобиля. Согласитесь - приятно ехать в автомобиле, в салоне которого тихо, ничто не дребезжит и не вибрирует, а при установке в машине хорошей аудиосистемы эффективная шумоизоляция - процесс выявления шумящих элементов конструкции автомобиля и устранения причин их возникновения - непременное условие для того, чтобы добиться качественного звучания.

 

Шум в вашем автомобиле:
источники и пути распространения


     Прежде чем говорить об антишумовых мероприятиях в отношении автомобиля, необходимо четко представлять себе саму природу автомобильных шумов, их генезис и структуру.  Что такое шум вообще? Шум – это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Проще говоря, под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе, в том числе и комфортной поездке в автомобиле.
      Одной из целей фундаментальных исследований природы шума является изучение структуры шумов в источнике и характер их распространения для уменьшения вредного воздействия этих шумов на организм человека. В зависимости от интенсивности, характера, уровня, частотного состава шумов, а также индивидуальной чувствительности человека к шуму, это воздействие может проявляться как в простом ухудшении настроения, так и в более серьезных формах - тяжелое переутомление, значительные расстройства деятельности ЦНС, нарушение функций органов слуха и т. д.
      Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров.
      Относительно автомобилистов ситуация еще более осложнена: высокий уровень шума в салоне – потенциальное снижение безопасности движения. Вот почему международные стандарты по внешнему и внутреннему шуму (Евростандарт – не более 74 db; отечественный ГОСТ 27435 – не более 78 db) пересматриваются каждые 2 года, ужесточаясь на 2-3 db. А снижение шума на 3 db субъективно воспринимается человеком как снижение звукового давления примерно в 2-5 раз ( в зависимости от количественного уровня шкалы).
      Однако полагать, что когда-нибудь, пусть даже в далеком будущем, автомобиль станет абсолютно бесшумным, по меньшей мере, наивно. Шум – неотъемлемая часть этого мира и, в частности, механизмов, в нем действующих. Специалисты по шумоизоляции ставят перед собой другую, более реальную задачу – укротить шум, трансформировать его до безопасного, комфортного звучания.
      По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух, структурного - твердое тело. Применительно к автомобилям это выглядит так: работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости  от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук - структурный шум. В связи с этим, источники структурного шума на автомобиле условно можно разделить на две группы:


     первичные  - двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум);

     вторичные - металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и  т. п.)

 

    

     Воздушный шум от первичных источников проникает в салон автомобиля через неплотности кузова (дверные проемы, технологические отверстия переднего пола), а также через поверхность остекления машины. (Соответственно, чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства). Шум от первичных источников зависит и от их конструкции: чем рациональнее конструкция двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин, тем ниже уровень воздушного шума, приходящего от источников воздушным путем.
      Структурный шум проникает в автомобиль через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола машины, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума.
Отраженный звук - звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия - также вносит немалую долю в общий уровень шума в салон автомобиля.

 

Методы борьбы с шумами: 
 конструктивный и пассивный

     Существующие методы борьбы с шумом можно разделить на конструктивные и пассивные. Название первых говорит само за себя: это применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа; правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее подвески к кузову; правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости; выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и т. д.
С сожалением приходится констатировать, что в настоящий момент в России конструктивные методы борьбы с шумами, будь то применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа и т.д., - все еще не справляются со своей задачей. В мировом автопроме конкурентоспособность современного автомобиля зависит от того, насколько грамотно он будет сконструирован, в том числе и с точки зрения шумо- и виброхарактеристик. Большинство же отечественных автозаводов продолжают выпускать автомобили, не вписывающиеся не только в евростандарты, но даже в необходимый ГОСТ. Несмотря на то, что в конструкции автомобиля присутствуют системы, отвечающие за виброизоляцию кузова от виброактивных агрегатов и систем, внутри пространства салона уровень акустического комфорта пока явно недостаточен. В этом случае на помощь производителям приходит пассивный метод борьбы с шумами, заключающийся главным образом в применении широкого ассортимента вибро-, шумопоглощающих материалов (рис. 3 и 4).

 

     Установка дополнительной шумоизоляции поможет за разумные деньги получить автомобиль классом выше. К примеру, комплесная установка шумоизоляции на автомобиле ВАЗ-2110 позволяет снизить уровень внутреннего шума с 76 db до 74,5 db (испытания при интенсивном разгоне автомобиля на 3 передаче), что соответствует снижению интенсивности звука на 40% и звукового давления на 20%.  Учитывая тот факт, что шкала измерения шума в db логарифмическая, а, следовательно, весьма и весьма насыщенная, достигнутая разница уровней внутреннего шума действительно впечатляет.


Игорь Лебедев, Марина Захаренко ( журнал "Автостандарт")

 

Советы и рекомендации по проклейке салона автомобилей, монтажу шумоизоляции


     Как правило, комплексная шумоизоляция предусматривает использование нескольких сортов изоляционных материалов, уменьшающих уровень вибраций, шума и потерь тепла. Такой подход наиболее затратен, т.к. подразумевается полная разборка салона автомобиля, очистка металлических панелей от старой вибро- шумоизоляции, коррозии, и т.п. , но, в тоже время, и наиболее эффективен.

     При проведении шумоизоляции автомобиля собственными силами, возможна частичная виброизоляция и шумоизоляция наиболее сильных источников: днища, дверей, крышек капота и багажника, крыши автомобиля. Достигнутый при этом эффект может быть довольно значительным, и позволит обойтись без трудоемких и длительных операций по разборке и обратной сборке всего салона.

Подготовка поверхностей к оклейке.

     После разборки салона все металлические поверхности должны быть очищены от старой шумоизоляции, отслаивающегося антикоррозийного покрытия. Поврежденные коррозией участки кузова должны быть зачищены до металла, окрашены антикоррозийным грунтом и просушены необходимое время. Непосредственно перед оклейкой поверхность обезжиривается и высушивается.

Наклейка слоя виброизоляционного материала

     В первую очередь на металл кузова наклеивается виброизоляционный материал ИЗОПЛАСТ. Изопласт имеет клеевой слой, позволяющий легко закрепить его на поверхностях любой кривизны. Для обеспечения более плотного прилегания материала рекомендуется перед наклейкой сделать необходимые выкройки. Швы между выкройками заклеиваются специальной самоклеящейся лентой из алюминиевой фольги.

В случае наличия в конструкции салона жестких панелей обивки потолка, можно применить вибропоглотитель для оклейки их внутренних поверхностей.

Наклейка теплоизоляционного материала.

     Поверх вибропоглотителя накладывается слой теплоизоляционного материала ТИВИПЛЕН. Обычно, теплоизолятор наклеивают на внутренние поверхности дверей и днище автомобиля, т.к. мягкий звукоизолятор при эксплуатации в таких условиях быстро потеряет свои свойства.

Наклейка звукоизоляционного материала

     Звукоизоляционный материал ИЗОФЛЕКС наклеивается под штатную мягкую обивку потолка, под обивку дверей, поверх слоя вибропоглотителя на крышке багажника.

 

 

Звоните по любому вопросу прямо сейчас.

 

           044     331-95-51

       044     331-60-58

 

 

 

                  Вопросы связанные с автоэлектроникой.

 

           068    321-39-09

 

 

 

              Перетяжка салона.

 

           068    321-45-75

 


 

или написать вопрос с помощью формы обратной связи:

 

 

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
Неверно
   

 

Обратная связь

Телефоны:               

044 331 95 51

044 331 60 58

 

Автоэлектроника:  

068 321 39 09

  

Перетяжка салона:

068 321 45 75

 

ICQ :      426503680

e-mail:  af-service@bigmir.net

                       или

     быстро задать вопрос

 

Ford Mustang перетяжка салона

 

     Ford Mustang перетяжка салона, перетяжка консоли, перетяжка торпедо, перетяжка сидений кожей, перетяжка потолка алькантарой.

 

IMG 0008

Автомобиль - Land Rover Range Rover

 

     Перетяжка руля автомобиля Land Rover Range Rover  была осуществлена автокожей высокого качества...

 

 

land-rover-range-rover

Toyota RAV4 - кожаный салон

 

     В качестве материала была использована высококачественная немецкая автомобильная кожа Apollo .

 

 

IMG 9278

 

© Copyright  af-service.

facebook  twitter_  vkontakt                               

 

Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.